Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, своё мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней.
О.С. Газман
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В развитии образовательной системы России начался новый этап. Государство нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «Формирование государственной политики в области воспитания детей – приоритетная задача семьи, общества, государства».
Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, к своему народу, гордость своей принадлежностью России, уважение к предкам, традициям, культуре.
В ФГОС НОО акцентирует внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Дети очень чутко реагируют на каждое слово, поступок взрослого человека. Поэтому задача взрослых – воспитать человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.
Как показывает опыт, это невозможно без уважительного отношения к семье, к дому, к улице, к городу, к своей стране, к её национальным традициям и истории.
Программа курса «Многоцветные кружева родного края» разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, названия улиц города, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева ландшафта – речная паутина, озёрная вязь, орнаменты тундры и леса
Методы и формы обучения
Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы. Формой проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урок-путешествие.
План
№ п.п |
Наименование темы |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
СРЕДСТВА |
1 |
Народы Севера. |
Узнают, какие народы проживают на Чукотки. |
Видео о чукчах, эскимосах, юкагиры |
2 |
Знаменитые люди Чукотки. |
Осознают личную сопричастность к построению истории и традиций города. Оценивают вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко - культурного наследия. |
Презентация, видео о Ю.С. Рытхеу |
3 |
Чудеса природы. |
Узнают о знаменитых местах Чукотки |
Видео о китовой аллее, о. Врангеля, петроглифы Пегтымеля |
4 |
Животный мир Чукотки. |
Узнают некоторые виды животных ЧАО |
Книга в формате РDF Видео (нарвалы) и презентация |
5 |
Красная книга Чукотки. |
Знают особенности природы, экологической обстановкой региона. Познакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу Чукотки. |
Книга в формате РDF
Презентация |
6 |
Чукотские сказки. |
Узнают традиции чукотской культуры, занятия людей прошлого. Знакомятся с фольклором Чукотки. |
Мультфильмы: «Чукотский гамбит» (чукотская сказка), «Про ворона» (эскимосская сказка) |
Информацию подготовила Воронина Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Х Съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации www.diaconia.ru otdelmp@gmail.com