"Я - гражданин России"

"Я - гражданин России"

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Я- гражданин России»

 

  

Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, своё мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней.

О.С. Газман[1]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В развитии образовательной системы России начался новый этап. Государство  нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны.

 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «Формирование государственной политики в области воспитания детей – приоритетная задача семьи, общества, государства».[2]

Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, к своему народу, гордость своей принадлежностью России, уважение к предкам, традициям, культуре.

В ФГОС НОО акцентирует внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,[3] обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.[4]

Дети очень чутко реагируют на каждое слово, поступок взрослого человека. Поэтому задача взрослых – воспитать человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.

Как показывает опыт, это невозможно без уважительного отношения к семье, к дому, к улице, к городу, к своей стране, к её национальным традициям и истории.

Программа курса «Многоцветные кружева родного края» разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, названия улиц города, мир семьи, красота природы, история имени  и фамилии, кружева ландшафта – речная паутина, озёрная вязь, орнаменты тундры и леса

                                     Методы и формы обучения

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы.                                           Формой  проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урок-путешествие.

 

План

№ п.п

Наименование темы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СРЕДСТВА

1

Народы Севера.

Узнают, какие народы проживают на Чукотки.

Видео о чукчах, эскимосах, юкагиры

2

Знаменитые люди Чукотки.

Осознают личную сопричастность к построению истории и традиций города. Оценивают вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко - культурного наследия.

Презентация, видео о Ю.С. Рытхеу

3

Чудеса природы.

Узнают о знаменитых местах Чукотки

Видео о китовой аллее, о. Врангеля, петроглифы Пегтымеля

4

Животный мир Чукотки.

Узнают некоторые виды животных ЧАО

Книга в формате РDF Видео (нарвалы) и презентация

5

Красная книга Чукотки.

Знают  особенности природы, экологической обстановкой региона. Познакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу Чукотки.

 Книга в формате РDF

Презентация

6

Чукотские сказки.

Узнают традиции чукотской культуры, занятия людей прошлого. Знакомятся с фольклором Чукотки.

Мультфильмы: «Чукотский гамбит» (чукотская сказка), «Про ворона» (эскимосская сказка)

 

Информацию подготовила Воронина Ирина Александровна,

учитель начальных классов


[1] Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. – М., 1992. – с. 19

 

[2] Приветствие Святейшего Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла участникам  Х Съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации  www.diaconia.ru  otdelmp@gmail.com

 

[3] ФГОС- 3  начального общего образования

 

[4] Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2011 – 2015 годы». Постановление правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»