Положение о наставничестве 
 
1. Общие положения 
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования посёлка Беринговского» (далее – организация), права и обязанности наставников и стажеров. 
1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении: 
Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации. 
Наставник – более опытный работник организации, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников. 
Стажер – новый работник организации, прикрепляемый к наставнику. 
2. Цели и задачи наставничества 
2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в организации на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей организации. 
2.2. Основными задачами наставничества являются: 
- оказание помощи стажеру в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта; 
- обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда; 
- содействие достижению стажером высокого качества труда; 
- вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры; 
- воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности. 
3. Организационные основы наставничества 
3.1. Наставничество в организации вводится на основании приказа директора. 
3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям: 
- высокий уровень профессиональной подготовки; 
- наличие общепризнанных личных достижений и результатов; 
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; 
- способность и готовность делиться профессиональным опытом; 
- стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет. 
3.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия. 
3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров. 
3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного стажеру. 
4. Права и обязанности наставника 
4.1. Наставник имеет право: 
- требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью; 
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; 
- участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его дальнейшей работы в организации. 
4.2. Наставник обязан: 
- ознакомить стажера с основами корпоративной культуры организации; 
- изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности; 
- оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; 
- разработать индивидуальную программу наставничества для стажера; 
- личным примером развить положительные качества стажера, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора; 
- информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности организации; 
- развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий; 
- способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению современных стандартов качества образования; 
- с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры; 
- составить характеристику на стажера; 
- заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1). 
4.3. Ответственность наставника: 
- наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением; 
- при отказе от продолжения стажировки двух стажеров подряд наставник лишается статуса наставника. 
5. Права и обязанности стажера 
5.1. Стажер имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки. 
5.2. Стажер обязан: 
- ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа; 
- выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами трудового распорядка; 
- проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 2). 
6. Анализ работы стажера 
6.1. Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие вопросы: 
- анализ процесса адаптации работника в организации; 
- выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества; 
- обозначение сильных и слабых сторон работника; 
- обсуждение того, что необходимо улучшить; 
- необходимая помощь со стороны организации. 
6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе адаптации стажера. 
6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в продолжении наставничества, то наставник с участием стажера разрабатывает и реализует дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию стажера. 
            Приложение № 1 (скачать)
            Приложение № 2 (скачать)
 
Приказ МБОУ "ЦО п. Беринговского" от 21.08.2020  №128/1 "О наставничестве" (скачать)