Форма наставничества "Учитель-учитель"
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Формирование потребности в анализе результатов своей профессиональной деятельности.
2. Формирование уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
3. Развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса.
4. Развитие удовлетворенности в собственной работе и улучшения психоэмоционального состояния специалиста.
5. Рост числа специалистов, желающих продолжить работу в данном коллективе образовательной организации.
6. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
7. Рост числа собственных профессиональных работ.
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Наставляемый
Кто может быть
- молодой специалист, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями;
- педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях образовательной организации;
- педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания.
Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»
Форма |
Цель |
«опытный педагог – молодой специалист» |
Поддержка и закрепление на новом месте работы |
|
|
«опытный классный руководитель – молодой специалист» |
|
Приобретения новых профессиональных навыков в работе с классным коллективом |
|
«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» |
|
Приобретение и развитие педагогических талантов и инициатив |
|
«педагог новатор – консервативный педагог» |
Овладение современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями |
«опытный предметник – неопытный предметник» |
Методическая поддержка по конкретному предмету |
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Этапы реализации |
Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель» |
Педагогический совет
|
Проводится отбор наставников, самостоятельно выражающих желание помочь, из числа активных и опытных педагогов |
Анкетирование.
Использование базы наставников |
Обучение наставников |
Проводится по необходимости |
Проводится отбор педагогов, испытывающих профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества |
Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых
|
Формирование пар, групп |
Обсуждение вопросов после встреч |
Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация |
Тестирование. Проведение мастер-классов, открытых уроков
|
Рефлексия реализации формы наставничества |
Анализ эффективности реализации программы |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус |
Поощрение на педагогическом совете |
Всего участников, из них |
2 |
Довольны совместной работой |
2 |
Довольны результатом |
2 |
Мероприятия, проведенные в ходе работы наставнической пары в 2020-2021 учебном году (смотреть)
Анкета наставляемого (смотреть)
Протокол проведения собеседования с наставником (смотреть)
Благодарственное письмо наставнику (смотреть)