Реализация формы наставничества "Учитель- учитель"

Реализация формы наставничества "Учитель- учитель"

 

Форма наставничества "Учитель-учитель"

 

         Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

1. Формирование потребности в анализе результатов своей профессиональной деятельности.

2. Формирование уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

3. Развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса.

4. Развитие удовлетворенности в собственной работе и улучшения психоэмоционального состояния специалиста.

5. Рост числа специалистов, желающих продолжить работу в данном коллективе образовательной организации.

6. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

7. Рост числа собственных профессиональных работ.

 

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Наставляемый

Кто может быть

- молодой специалист, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями;

- педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях образовательной организации;

- педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания.

 

Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»

 

Форма

Цель

«опытный педагог – молодой специалист»

Поддержка и закрепление на новом месте работы

 

 «опытный классный руководитель – молодой специалист»

Приобретения новых профессиональных навыков в работе с классным коллективом

 «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»

Приобретение и развитие педагогических талантов и инициатив

«педагог новатор – консервативный педагог»

Овладение современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями

«опытный предметник – неопытный предметник»

Методическая поддержка по конкретному предмету

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Этапы реализации

Мероприятия 

Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель»

Педагогический совет

 

Проводится отбор наставников, самостоятельно выражающих желание помочь, из числа активных и опытных педагогов

Анкетирование.

Использование базы наставников

Обучение наставников

Проводится по необходимости

Проводится отбор педагогов, испытывающих профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых

 

Формирование пар, групп

Обсуждение вопросов после встреч

Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация

Тестирование. Проведение мастер-классов, открытых уроков

 

Рефлексия реализации формы наставничества

Анализ эффективности реализации программы

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус

Поощрение на педагогическом совете

 

Всего участников, из них

2

Довольны совместной работой

2

Довольны результатом

2

 

Мероприятия, проведенные в ходе работы наставнической пары в 2020-2021 учебном году (смотреть)

Анкета наставляемого (смотреть)

Протокол проведения собеседования с наставником (смотреть)

Благодарственное письмо наставнику (смотреть)

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения